Retention в онлайн казино: как удержать игрока

Содержание

Друзья, на связи WelcomePartners и в этом материале мы расскажем о том, как работает Retention в онлайн казино, насколько он важен для продукта и партнерского маркетинга в целом. Все данные и аналитика предоставлены нашим отделом  Retention. 

Ключевые метрики Retention

Прежде чем мы перейдем к самому интересному и важному для вебмастера, немного математики и примеров для понимания того, как работает Retention в онлайн казино.

Retention Rate (RR) ─ измеряет процент игроков, которые остаются активными на сайте казино в течение определенного периода времени.

Формула Retention Rate: число активных игроков на конец периода число новых игроков число активных игроков на начало периода100%

Пример: если в начале месяца на проекте было 1000 активных игроков, а в конце месяца 800, и при этом за месяц на проект пришло 200 новых игроков, то Retention Rate составит: RR=(800−200:1000)×100%=60%

Churn Rate ─ отображает процент игроков, которые прекратили активность на сайте казино за определенный период времени.

Формула Churn Rate: число игроков, прекративших активность за период число активных игроков на начало периода100%

Пример: если за месяц прекратили активность 100 игроков из 1000 активных в начале месяца, то Churn Rate составит: Churn Rate=(1001000)×100%=10%

Lifetime Value (LTV)  ─ определяет среднюю стоимость, которую игрок приносит казино за всё время своего взаимодействия с проектом.

Формула Lifetime Value: средний доход за игрока в месяц (ARPU)×среднее время жизни игрока (LTV).

Пример: если средний доход с одного юзера в месяц (ARPU) составляет $50, а среднее время жизни игрока (LTV) на платформе 6 месяцев, то LTV будет: LTV=50×6=$300

Используя данные метрики, провайдеры онлайн казино анализируют эффективность своих ретеншн стратегий, оптимизируют процессы удержания игроков и максимизируют их долгосрочную ценность для продукта. 

Факторы, влияющие на Retention

Влияние Retention в онлайн казино определяется множеством факторов, влияющих на удержание игроков и их активность на сайте казино. Наша команда выделяет следующие:

  1. Качество игрового контента. Мы регулярно работаем над пополнением витрины игр и апдейтом существующих. Ключевая задача ретеншн ─ работа над качеством игры непосредственно, графикой, звуковым сопровождением и интересным геймплеем ─ все это играет ключевую роль в привлечении и удержании игроков.
  2. Пользовательский опыт. Как показывает практика и юзабилити тесты на проектах СНГ, удобство интерфейса, интуитивная навигация и простота использования платформы создают позитивный опыт для игроков и вызывают желание оставаться в онлайн казино. Что здесь крайне важно: быстрые загрузки игр, отсутствие технических проблем и адаптивность под различные устройства. Эти факторы повышают удовлетворенность игроков.
  3. Лояльность юзера (ARPPU). Тенденция улучшенных условий для игроков и усиленного саппорта на проектах онлайн казино в 2024 растет, как это и предвиделось лидерами индустрии в конце 2023, в том числе командой WelcomePartners. Потому мы инвестируем время и ресурсы в разработку конкурентных условий для юзеров: щедрые бонусы за регистрацию, первые депозиты, участие в турнирах, программы лояльности, регулярные сезонные акции и не только. Такие подходы стимулируют нашу базу игроков к активности и показательно увеличивают их уровень удержания. К слову, сейчас на проектах Club Vulkan и Vulkan24Club  готовится большая летняя акция для игроков. 
  4. Саппорт игрока на проекте. Бесспорно, быстрое и качественное реагирование на обращения игроков, решение проблем и внимательное отношение к каждому пользователю создают доверие и укрепляют отношения с проектом.
  5. Гейминг комьюнити и социальная активность. Возможность взаимодействия с другими игроками, чаты и форумы способствуют формированию комьюнити и укрепляют привязанность к среде.
  6. Коннекшн и информационное поле. Помимо исключительного сервиса и качества продукта, важно держать постоянную связь с игроком, который в любой момент может “выйти из игры”. Для этого мы регулярно делаем email-рассылки. Тут главное без спама, вы должны быть на одной волне с игроком и давать ему ту информацию (читай “рекламу”), которую он хочет видеть. 

Стратегии и инструменты Retention в онлайн казино

Retention на продуктах WelcomePartners направлен на две основных цели ㅡ реактивация игрока и буст депозитной активности. В первом случае наша задача стопроцентно вернуть пассивного юзера в игру и мотивировать внести депозит. Во втором ㅡ сделать так, чтобы активный игрок депал еще больше. 

Для удержания пользователей на проектах мы используем как стандартные, так и уникальные фичи. Ниже описываем ключевые из них: 

  1. VIP ориентирование. Мы регулярно анализируем юзабилити VIP-игроков на проектах и на основе их поведенческих факторов можем составлять индивидуальные предложения в виде бонусов, акций, адаптированных под игровые предпочтения и стиль игры. Также обеспечиваем VIP-игроков высококачественным обслуживанием пользователя 24/7 и мгновенной реакцией на их запросы.
  2. Геймификация. Ведущий и перспективный тренд удержания игрока в онлайн казино. Звучит, возможно, как тавтология, ведь казино — это уже игра. Но прием “игры в игре” работает беспрекословно, разогревает юзера и повышает уровень его лояльности к бренду. А этот фактор в свою очередь приносит стабильный доход нашим проектам и партнерам. Так, например, мы создаем уникальные мини-игры с тематикой популярных фильмов. Это не просто картинка или баннер, а полноценная разработка продукта, с интеграцией сложного дизайна, графики и последних iGaming технологий.
  3. Квесты на цепочку депозитов. Например, условие “выполни цепочку из 5 депозитов и получи 150 FS!”. Технически такой подход направлен на “стретчинг” (повышение ARPPU — average revenue per paying user). В жизненном цикле юзера он отлично повышает активность по депозитам. 
  4. Кастомный контент. Для взаимодействия с игроком формируется точечный контент, с помощью которого мы поддерживаем связь с игроками. Это новости, акции, специальные предложения на проектах (не путать со “спамом”, так как его никто не любит, даже самый заядлый лудоман), новинки. Такие месседжи регулярно транслируются через email-рассылки, пуш-уведомления, мессенджеры, социальные сети, и даже телемаркетинг. Вы можете сильно удивиться, но последний подход работает так же железно, как и SMS-рассылки,  которые тоже, к слову, многим могут показаться устаревшей формой удержания игрока. Любой тип контента формируется заранее и генерируется исходя из промо плана.
  5. Newsjacking. Хорошо известная в классическом маркетинге технология и отлично работающая сегодня в гемблинге. Здесь важна скорость и креативность команды продукта. 

Будущее Retention в онлайн казино: чего хотят сегодняшние игроки

По нашим наблюдениям все тенденции уходят в геймификацию — опросы, квесты, викторины на daily/weekly/monthly базисе. Игроки жаждут быстрых выплат, беспроблемного пополнения, оперативного решения их вопросов со стороны саппорта, больше подарков на реальный баланс. Также наблюдается явная потребность пользователей в более гибких условиях получения продуктовых бонусов: возможность отходить от регламентированных сроков (к примеру, забрать бонус, когда хочет клиент, а не когда указано в условиях). 

Выводы

Retention является критически важной частью продукта онлайн казино. Успешное удержание пользователей напрямую влияет на финансовую устойчивость, прибыльность казино, и, соответственно, на профит партнера. Для вебмастера, подбирающего гемблинг оффер, важно учитывать несколько ключевых факторов:

  1. Эффективность ретеншн-стратегий: гемблинг офферы, которые активно используют уникальные стратегии удержания пользователей, с большей вероятностью приведут к долгосрочной прибыли.
  2. Значение LTV: LTV пользователей онлайн казино указывает на способность проекта удерживать пользователей. Для вебмастера это означает, что вложения в привлечение трафика окупятся быстрее и принесут больше прибыли в долгосрочной перспективе.
  3. Привлекательность и качество продукта: онлайн казино с высококачественным продуктом и хорошей репутацией, как правило, лучше удерживают пользователей. Вебмастерам стоит обращать внимание на отзывы, рейтинги и наличие разнообразных игр и услуг в выбранных офферах.
  4. Маркетинговая поддержка: хорошие офферы часто сопровождаются сильной маркетинговой поддержкой, включая привлекательные промо материалы, аналитические инструменты и помощь в оптимизации рекламных кампаний, что способствует улучшению показателей удержания.

Таким образом, вебмастерам важно не только привлекать трафик, но и выбирать такие офферы, которые обеспечивают высокую степень удержания пользователей. Это позволит не только увеличить доход, но и создать долгосрочное сотрудничество с проектами, ориентированными на поддержание высокого уровня удовлетворенности игроков. 

За конвертящими гемблинг офферами с усиленным Retention на СНГ обращайтесь к менеджерам WelcomePartners.