Чтобы лить на казино и оставаться в плюсе, крайне важно уметь анализировать входящий поток трафика. Не стоит делать это на ощупь: вам поможет множество различных показателей, с которыми все станет гораздо яснее и прозрачнее. В данной статье мы разберем все метрики, а также рассмотрим каждый показатель на отдельных примерах.
Общее описание залива
Итак, вы решили залить на гемблинг оффер и ГЕО, например, Словакию. Взяли и запустили кампанию с Фейсбука и потратили 900$ на трафик, а бонусом еще 100$ на расходники. Взамен вы получили 50 000 просмотров ваших объявлений и 1000 переходов по ссылке. Из них вышло 300 регистраций, которые превратились в 100 депозитов, пробивших бейслайн, то есть 40 лидов.
Эти 40 лидов должны были быть посчитаны по ставке 50$ за лид. Но 10 лидов на сверке ушли в отклон, и вам заплатили за 30 лидов, то есть 30*50=1500$.
Заметим, что по итогам залива повторный депозит совершил каждый второй пользователь — эти данные нам тоже пригодятся.
Для того, чтобы проанализировать этот залив, мы начнем с самого простого показателя, и именно он всегда больше всего интересует публику. Конечно же, это…
ROI
Return on investment — дословно это “возврат инвестиций”, то есть насколько вы окупили вложения, сделанные в данный проект.
ROI считается по простой формуле: (Доход-Затраты)/Затраты*100%.
В нашем случае мы берем 1500 долларов итоговой выплаты и отнимаем от них 1000 вложенных на старте долларов, полученную сумму в 500 долларов делим на 1000 и получаем 0,5. Умножьте на 100% — и вы получите 50%. Это и есть ваш ROI.
Важно: считайте ROI, отталкиваясь от всей суммы затрат на трафик, а не только на спенд с рекламного источника. В нашем случае был соблазн взять цифру 900$ как затраты, но на антидетект, прокси, аккаунты и карты ушло еще 100$, и их обязательно нужно отразить в статистике. В противном случае вы получите не совсем верные расчеты и можете ошибиться в дальнейшем, рассчитывая прибыльность будущих РК.
CTR
Это значение пригодится, чтобы понимать, насколько привлекательна размещенная вами реклама. Чтобы посчитать CTR, нужно разделить количество кликов по рекламе на общее количество показов и умножить на 100%. В нашем случае это будет 1000/50000*100%, что будет равным 2%.
Значение CTR исключительно практично для отсмотра креативов и выбора, на какой из них возлагать надежду и увеличивать расходы в дальнейшем. Не следует путать его с еще одним показателем, который мы рассматриваем ниже.
CR
Conversion Rate же покажет соотношение тех, кого заинтересовала реклама к тем, кто выполнил целевое действие. У вас было 1000 переходов по ссылке и 100 депозитов — поздравляем, ведь вы добились CR 10%, что очень неплохо для любой сферы!
Retention Rate
Не все метрики можно рассчитать по открытым данным. Retention Rate показывает сколько игроков остаются на продукте после первой конверсии, но эти значения будут видны только тогда, когда есть доступ к статистике рефералов. В нашем случае повторный депозит за неопределенный период совершил каждый второй пользователь — это значит, что за этот же период Retention Rate составит 50%, то есть половину от общего количества депозитов.
Reg2Dep
Один из классических гембловых показателей: соотношение регистраций и депозитов. Бывает полезен для того, чтобы оценить функционал и юзабилити казино: насколько удобна платформа для посетителей и хотят ли они вносить депозиты и играть.
В нашем случае, Reg2Dep составил 3 к 1: 100 депозитов на 300 регистраций. Это достойный показатель, а вот если регистраций слишком много, имеет смысл задуматься о смене оффера и рекламной площадки.
EPC
Общий доход, разделенный на клики. Рассчитывается за любой выбранный период. Чтобы проанализировать показатель, нам потребуется разделить $1500 на 1000 кликов. Итого получаем средний доход с целевого пользователя, равный $1,5 (что тоже вполне неплохо).
Помимо того, EPC стоит использовать для расчета окупаемости, но не стоит ориентироваться только на него: иногда при низком EPC бывает высокий ROI, а иногда EPC дает высокое значение при минусовой кампании (например, если кликов было чрезвычайно мало, но большинство из них дали нужную конверсию).
CPA
Данный термин обычно используют, чтобы обозначить сумму выплаты за игрока, но для вебмастера CPA также означает затраты на привлечение одного реферала. Мы потратили 1000$ и привлекли 30 игроков — это значит, что CPA по игроку на данный оффер составил 33,3 доллара без малых долей процента.
ARPU
И вот мы уже плавно переходим к метрикам, важным скорее для самого казино. Average Revenue per User — средний доход от пользователя. Рассчитывается он просто: доход за отчетный период делится на количество игроков за тот же период.
Мы не располагаем нужными данными, чтобы просчитать ARPU, но давайте представим, что наши 30 игроков вышли в общий минус $5000. Это значит, что ARPU по ним за данный временной отрезок составил 5000/30=166,6 долларов без учета некоторых долей процента.
GGR
Валовый игровой доход также рассчитывается, в первую очередь, со стороны казино. От суммы всех депозитов заданного диапазона игроков нужно отнять сумму их выплат. Его мы уже посчитали выше: общий минус игроков составил $5000. Так случилось, потому что все они внесли, например, $12000, а вывели только $7000. GGR показывает доходность работы с этим потоком рефералов и дает грубую оценку прибыли с них.
NGR
Почему в абзаце выше мы назвали GGR грубой метрикой? Потому что есть чистый игровой доход, также называемый NGR. В этом случае к сумме выплат добавляются все побочные затраты: бонусы, налоги, расчеты с вебмастерами за этот трафик и многое другое. Представим, что казино, как в учебнике физики, работает в вакууме и больше ни на что не тратит деньги, но остается выплата нам, которая составила $1500. Значит, NGR составит уже не $5000, а только $3500. И да, этот показатель всегда ниже, чем GGR.
LTV
Завершим наш рассказ о данных на популярной маркетинговой ноте — CLV, то бишь Customer Life Value, известном на рынке коммерции показателе, который призван оценить чистый доход со среднестатистического игрока за все время, которое он провел на платформе. Есть много разных формул, но самая простая — разделить доход казино за определенный период на количество игроков за тот же период.
В нашем случае, если мы возьмем NGR $3500 и разделим на 30 игроков, LTV составит 116,6 долларов без малых долей процентов. Естественно, все казино стремятся к тому, чтобы максимально увеличить этот показатель, и ради него делаются все вложения в рекламу и функционал площадки.
Вывод
Анализируйте трафик правильно — на дворе век BigData, поэтому используйте продвинутые метрики. Не все из описанных выше показателей вы сможете рассчитать самостоятельно, но с последними следует хотя бы ознакомиться. А Reg2Dep и Conversion Rate должны стать вашей азбукой на ближайшее время, так вы обеспечите себе достойный плюс при работе с гемблинг офферами.
Больше полезного контента по гемблингу и арбитражу в целом смотри на нашем форуме: мы готовы радовать тебя свежим контентом от редакции и пользователей каждый день!