Связаться с нами:

Retention в онлайн казино: как удержать игрока

Друзья, на связи WelcomePartners и в этом материале мы расскажем о том, как работает Retention в онлайн казино, насколько он важен для продукта и партнерского маркетинга в целом. Все данные и аналитика предоставлены нашим отделом  Retention. 

Ключевые метрики Retention

Прежде чем мы перейдем к самому интересному и важному для вебмастера, немного математики и примеров для понимания того, как работает Retention в онлайн казино.

Retention Rate (RR) ─ измеряет процент игроков, которые остаются активными на сайте казино в течение определенного периода времени.

Формула Retention Rate: число активных игроков на конец периода число новых игроков число активных игроков на начало периода100%

Пример: если в начале месяца на проекте было 1000 активных игроков, а в конце месяца 800, и при этом за месяц на проект пришло 200 новых игроков, то Retention Rate составит: RR=(800−200:1000)×100%=60%

Churn Rate ─ отображает процент игроков, которые прекратили активность на сайте казино за определенный период времени.

Формула Churn Rate: число игроков, прекративших активность за период число активных игроков на начало периода100%

Пример: если за месяц прекратили активность 100 игроков из 1000 активных в начале месяца, то Churn Rate составит: Churn Rate=(1001000)×100%=10%

Lifetime Value (LTV)  ─ определяет среднюю стоимость, которую игрок приносит казино за всё время своего взаимодействия с проектом.

Формула Lifetime Value: средний доход за игрока в месяц (ARPU)×среднее время жизни игрока (LTV).

Пример: если средний доход с одного юзера в месяц (ARPU) составляет $50, а среднее время жизни игрока (LTV) на платформе 6 месяцев, то LTV будет: LTV=50×6=$300

Используя данные метрики, провайдеры онлайн казино анализируют эффективность своих ретеншн стратегий, оптимизируют процессы удержания игроков и максимизируют их долгосрочную ценность для продукта. 

Факторы, влияющие на Retention

Влияние Retention в онлайн казино определяется множеством факторов, влияющих на удержание игроков и их активность на сайте казино. Наша команда выделяет следующие:

  1. Качество игрового контента. Мы регулярно работаем над пополнением витрины игр и апдейтом существующих. Ключевая задача ретеншн ─ работа над качеством игры непосредственно, графикой, звуковым сопровождением и интересным геймплеем ─ все это играет ключевую роль в привлечении и удержании игроков.
  2. Пользовательский опыт. Как показывает практика и юзабилити тесты на проектах СНГ, удобство интерфейса, интуитивная навигация и простота использования платформы создают позитивный опыт для игроков и вызывают желание оставаться в онлайн казино. Что здесь крайне важно: быстрые загрузки игр, отсутствие технических проблем и адаптивность под различные устройства. Эти факторы повышают удовлетворенность игроков.
  3. Лояльность юзера (ARPPU). Тенденция улучшенных условий для игроков и усиленного саппорта на проектах онлайн казино в 2024 растет, как это и предвиделось лидерами индустрии в конце 2023, в том числе командой WelcomePartners. Потому мы инвестируем время и ресурсы в разработку конкурентных условий для юзеров: щедрые бонусы за регистрацию, первые депозиты, участие в турнирах, программы лояльности, регулярные сезонные акции и не только. Такие подходы стимулируют нашу базу игроков к активности и показательно увеличивают их уровень удержания. К слову, сейчас на проектах Club Vulkan и Vulkan24Club  готовится большая летняя акция для игроков. 
  4. Саппорт игрока на проекте. Бесспорно, быстрое и качественное реагирование на обращения игроков, решение проблем и внимательное отношение к каждому пользователю создают доверие и укрепляют отношения с проектом.
  5. Гейминг комьюнити и социальная активность. Возможность взаимодействия с другими игроками, чаты и форумы способствуют формированию комьюнити и укрепляют привязанность к среде.
  6. Коннекшн и информационное поле. Помимо исключительного сервиса и качества продукта, важно держать постоянную связь с игроком, который в любой момент может “выйти из игры”. Для этого мы регулярно делаем email-рассылки. Тут главное без спама, вы должны быть на одной волне с игроком и давать ему ту информацию (читай “рекламу”), которую он хочет видеть. 

Стратегии и инструменты Retention в онлайн казино

Retention на продуктах WelcomePartners направлен на две основных цели ㅡ реактивация игрока и буст депозитной активности. В первом случае наша задача стопроцентно вернуть пассивного юзера в игру и мотивировать внести депозит. Во втором ㅡ сделать так, чтобы активный игрок депал еще больше. 

Для удержания пользователей на проектах мы используем как стандартные, так и уникальные фичи. Ниже описываем ключевые из них: 

  1. VIP ориентирование. Мы регулярно анализируем юзабилити VIP-игроков на проектах и на основе их поведенческих факторов можем составлять индивидуальные предложения в виде бонусов, акций, адаптированных под игровые предпочтения и стиль игры. Также обеспечиваем VIP-игроков высококачественным обслуживанием пользователя 24/7 и мгновенной реакцией на их запросы.
  2. Геймификация. Ведущий и перспективный тренд удержания игрока в онлайн казино. Звучит, возможно, как тавтология, ведь казино — это уже игра. Но прием “игры в игре” работает беспрекословно, разогревает юзера и повышает уровень его лояльности к бренду. А этот фактор в свою очередь приносит стабильный доход нашим проектам и партнерам. Так, например, мы создаем уникальные мини-игры с тематикой популярных фильмов. Это не просто картинка или баннер, а полноценная разработка продукта, с интеграцией сложного дизайна, графики и последних iGaming технологий.
  3. Квесты на цепочку депозитов. Например, условие “выполни цепочку из 5 депозитов и получи 150 FS!”. Технически такой подход направлен на “стретчинг” (повышение ARPPU — average revenue per paying user). В жизненном цикле юзера он отлично повышает активность по депозитам. 
  4. Кастомный контент. Для взаимодействия с игроком формируется точечный контент, с помощью которого мы поддерживаем связь с игроками. Это новости, акции, специальные предложения на проектах (не путать со “спамом”, так как его никто не любит, даже самый заядлый лудоман), новинки. Такие месседжи регулярно транслируются через email-рассылки, пуш-уведомления, мессенджеры, социальные сети, и даже телемаркетинг. Вы можете сильно удивиться, но последний подход работает так же железно, как и SMS-рассылки,  которые тоже, к слову, многим могут показаться устаревшей формой удержания игрока. Любой тип контента формируется заранее и генерируется исходя из промо плана.
  5. Newsjacking. Хорошо известная в классическом маркетинге технология и отлично работающая сегодня в гемблинге. Здесь важна скорость и креативность команды продукта. 

Будущее Retention в онлайн казино: чего хотят сегодняшние игроки

По нашим наблюдениям все тенденции уходят в геймификацию — опросы, квесты, викторины на daily/weekly/monthly базисе. Игроки жаждут быстрых выплат, беспроблемного пополнения, оперативного решения их вопросов со стороны саппорта, больше подарков на реальный баланс. Также наблюдается явная потребность пользователей в более гибких условиях получения продуктовых бонусов: возможность отходить от регламентированных сроков (к примеру, забрать бонус, когда хочет клиент, а не когда указано в условиях). 

Выводы

Retention является критически важной частью продукта онлайн казино. Успешное удержание пользователей напрямую влияет на финансовую устойчивость, прибыльность казино, и, соответственно, на профит партнера. Для вебмастера, подбирающего гемблинг оффер, важно учитывать несколько ключевых факторов:

  1. Эффективность ретеншн-стратегий: гемблинг офферы, которые активно используют уникальные стратегии удержания пользователей, с большей вероятностью приведут к долгосрочной прибыли.
  2. Значение LTV: LTV пользователей онлайн казино указывает на способность проекта удерживать пользователей. Для вебмастера это означает, что вложения в привлечение трафика окупятся быстрее и принесут больше прибыли в долгосрочной перспективе.
  3. Привлекательность и качество продукта: онлайн казино с высококачественным продуктом и хорошей репутацией, как правило, лучше удерживают пользователей. Вебмастерам стоит обращать внимание на отзывы, рейтинги и наличие разнообразных игр и услуг в выбранных офферах.
  4. Маркетинговая поддержка: хорошие офферы часто сопровождаются сильной маркетинговой поддержкой, включая привлекательные промо материалы, аналитические инструменты и помощь в оптимизации рекламных кампаний, что способствует улучшению показателей удержания.

Таким образом, вебмастерам важно не только привлекать трафик, но и выбирать такие офферы, которые обеспечивают высокую степень удержания пользователей. Это позволит не только увеличить доход, но и создать долгосрочное сотрудничество с проектами, ориентированными на поддержание высокого уровня удовлетворенности игроков. 

За конвертящими гемблинг офферами с усиленным Retention на СНГ обращайтесь к менеджерам WelcomePartners. 

Как выбрать оффер на KZ в 2024: особенности ГЕО

На связи WelcomePartners и в этом материале мы расскажем о том, как выбрать конвертящий оффер на Казахстан, а также поделимся актуальными данными по портрету игрока в KZ в 2024. Все данные предоставлены командой WelcomePartners в  разрезе проектов Royal Casino и Slotozal.

Онлайн-гемблинг в KZ: текущая активность игроков

По данным локальных аналитических компаний в Казахстане, годовой оборот букмекерских контор и онлайн казино за 2023 год достиг 1 триллиона тенге

($2,23 млрд). При этом азартные игры значительно обогнали рынок недвижимости в Казахстане. За последние 2,5 года каждый пятый житель страны играл в азартные игры. Около 400 тысяч человек сыграли в игру и стали постоянными клиентами букмекерских контор и казино. По данным Бюро национальной статистики, в 2023 году казахстанцы потратили на азартные игры $820 млн — и это только у регулируемых операторов. Напомним также, что портрет игрока онлайн казино в Казахстане достаточно нетипичен. Его составляют представители абсолютно разных возрастных категорий, а также на данном ГЕО активно играют женщины (средняя ЗП игрока: $560 или ~250000 тенге).

Почему стоит лить на KZ

В этом пункте можно бесконечно рассказывать о том, насколько сильно казахстанцы любят азарт, почитают традиции своего народа и как умелые маркетологи используют второе для промо первого. И это действительно ключевой момент в рекламной кампании на KZ, так как на этом ГЕО у игроков зачастую эмоции берут верх. Но есть ряд технических факторов, которые скажут вам, что Казахстан конвертит.

  1. Растущая база игроков. В разрезе продуктов Royal Casino и Slotozal видим, что географию пользователей активно дополняют другие крупные города Казахстана, помимо Алматы и Астаны. Кроме того, количество аудитории 18-45 также продолжает расти на проектах.
  2. Высокий конверт и лояльность аудитории. Казахстанцы не только играют в любимые слоты, но и активно подхватывают новые продукты и хайповые краш игры.
  3. Цена трафика. Закупка трафика в СНГ значительно дешевле, чем в бурже, при этом часто не уступает по качеству. Также следует отметить, что на сегодняшний день офферы на KZ позволяют добывать трафик практически с любого сорса.
  4. Понимание портрета игрока. В рамках игорной аудитории Казахстан славится большой любовью к роскошной жизни. Именно потому здесь неизменно конвертят креативы в виде элитных авто, денег, эмоций от выигрыша. Стоит также отметить такую отличительную черту игроков в KZ, как доверие к красивой картинке и неистовое желание попытать удачу. Детальный анализ и понимание аудитории дают вебмастеру возможность генерировать рабочие связки, приносящие стабильную прибыль.

Депозиты

В среднем за период одной игры юзер вносит 2000-4000 тенге. Медианным значением суммы ежемесячного депозита является 45000 тенге. В среднем игроку может понадобиться около 10-11 посещений сайта казино, чтобы внести депозит размером 45000 тенге (≈100 USD).

Что касается юзеров, вносящих депозиты размером более 45000 тенге за одну игру, данную аудиторию составляют жители крупных городов в Казахстане (Астана и Алматы), преимущественно игроки мужского пола (указавшие пол при регистрации) в возрастной категории от 25 до 45 лет.

Факты:

  • большее количество депозитов вносят юзеры, использующие RU локаль на проектах;
  • в выходные дни игроки активнее вносят депозиты;
  • в первую неделю после регистрации юзеры вносят около 4 000 тенге;

Устройства и браузеры

Наиболее высокий процент конверсии в регистрацию наблюдается с Chrome Mobile, Chrome Mobile WebView, а также Mobile Safari.

Популярные слоты в KZ в 2024

Топовые позиции среди популярных слотов в Казахстане занимают Crazy Monkey, Fruit Cocktail, Book of Ra, Always Hot, Fire Joker. Стоит также отметить, что аудитория на этом ГЕО достаточно гибкая к новым продуктам и охотно станет тестировать свежие краш игры и слоты. Конвертящими креативами в Казахстане неизменно являются персонажи любимого казино, а также истории выигрышей и картинка красивого лайфстайл.

Активность и время игры

Практически все дни недели одинаково активны для игры в онлайн казино. С небольшим отличием в показателе, наиболее активным днем для игры в онлайн казино является пятница. Летом и весною пик активности юзеров приходится на периоды с 16:00 по 19:00 (с 22:00 до 01:00 по Астане), осенью и зимой  — с 15:00 до 18:00 по UTC (с 21:00 до  00:00 по Астане).

Факты:

  • более 50% юзеров играют около 25 минут 3-4 раза в неделю;
  • около 80% юзеров играют в день регистрации (с 15:00 до 19:00 по UTC или с 21:00 до 01:00 по Астане);
  • наиболее высокий показатель Click2Reg наблюдается в среду и четверг, а вот Reg2Depв пятницу и субботу.

Топовые источники трафика

В Казахстане работают практически все сорсы. Так как аудитория онлайн казино здесь преимущественно русскоязычная, вполне возможно интегрировать рабочие связки, которые вы используете (использовали) в заливе на RU. Естественно, стоит учитывать популярные платформы, с которых наблюдаются регистрации, а также специфику аудитории в плане ментальности и предпочтений (если речь идет о создании креативов). Наиболее популярными источниками трафика при заливе на KZ среди наших ведущих партнеров в 2023-2024 являются Facebook, PPC, SEO, ASO.

Казахстан часто называют условно легким ГЕО для новичков. В какой-то степени это действительно так, но не стоит забывать, что вам придется плотно изучить сорс, с которым вы собираетесь работать, специфику аудитории, а также подобрать конвертящий оффер.

Как выбрать оффер на KZ

Сегодня игорный рынок Казахстана не менее активен и перспективен, чем рынок RU. По мнению экспертов, он всего лишь на 35% меньше. К тому же, конкуренция и цена трафика в Казахстане гораздо ниже. В процессе залива трафика, данные географии во многом можно сравнить. Но количество офферов для KZ на рынке значительно меньше, и для выбора качественного продукта стоит проводить тщательный анализ брендов.

При выборе оффера на KZ стоит учитывать следующие факторы:

  1. Коэффициенты CR2Reg (конверсия в регистрацию) и CR2Dep (конверсия в депозит). Чем выше эти показатели на продукте, тем больше шансов на высокий профит. Также стоит учитывать особенности источника трафика, с которым вы работаете на данном ГЕО.
  2. ROI — ключевой показатель качества продукта в моменте.
  3. Модели выплат, холд, капы на конкретном оффере. Например, на проектах Royal Casino, Slotozal, Platinum команда WelcomePartners готова рассмотреть анкап, если у вебмастера есть определенный технический бэкграунд.
  4. Условия для игроков: минимальный депозит (важно для работы с KZ), а также платежные системы на продукте.
  5. Качество оффера: интерфейс сайта, дизайн (также важно для работы с данным ГЕО), форма регистрации, способ внесения депозита (насколько удобно и быстро пользователь может зарегистрироваться и внести первый депозит).
  6. Ретеншн продукта. Для рынка СНГ крайне необходим усиленный саппорт игроков, а также постоянный подогрев юзеров на проектах.
  7. Поведенческие факторы и детальный портрет игрока.
  8. Репутацию бренда и партнерской программы.

Выводы

В этой статье мы рассмотрели основные метрики для оценки портрета активного игрока онлайн казино в Казахстане, а также определили ключевые факторы, на которые стоит обращать внимание при выборе гемблинг оффера на данное ГЕО.

Как видим, Казахстан ─ популярная география в нише гемблинга, с активной и растущей аудиторией. За конвертящими офферами на KZ в 2024 обращайтесь к менеджерам WelcomePartners. 

Как поднять сайт казино в ТОП с помощью сленгов

Без лишних представлений, SEO – наиболее востребованный и уважаемый рекламодателями источник трафика. Продвижение сайтов казино всегда считалось перспективным ремеслом и является таковым сегодня. Но как быть, если на дворе уже не 2013й, все карты сыграны и сливки срезаны? Не спешите отчаиваться, у нас для вас парочка прочных инсайтов. 

Популярные слоты онлайн-казино в СНГ

Давайте еще раз вспомним в какие слоты играли активные юзеры в РФ и СНГ в 2022 и отдают предпочтение им в 2023?

К слову, о портрете игрока в РФ мы детально рассказали в предыдущей статье.

Как продвигать сайты с онлайн-казино в СНГ

Как уже было упомянуто выше, сегодня индустрия игорного бизнеса очень популярна и из-за высокой конкуренции в нише продвижение онлайн-казино должно быть максимально продуманным и комплексным. Чтобы добиться высокого профита и обойти конкурентов, важно не упустить несколько ключевых моментов (помимо технической стороны вопроса):

  1. Учесть законодательство страны, с которой вы собираетесь работать. Как известно, во многих странах СНГ введены ограничения или полный запрет на ведение игорного бизнеса. Так, например, в РФ очень активно отслеживаются и банятся сайты с казино. Чтобы избежать этого, необходимо быть информационно и технически подкованным;
  2. И Google и Yandex выступают против открытой рекламной кампании азартных игр. Потому здесь понадобятся креативные подходы в разработке объявлений;
  3. Вероятно, что вывести сайт в ТОП будет не просто, так как индустрия богата на аналогичные продукты и желающих заработать вебмастеров. Хорошей идеей будет начать с подбора низкочастотных или оригинальных ключей для SEO продвижения. Об этом мы поговорим далее в этой статье.

Сленговые названия популярных продуктов онлайн-казино в RU и СНГ

Как известно, среди заядлых игроков распространены сленговые названия, обозначающие топовые слоты в казино. Зачастую пользователи ищут любимую игру, используя именно такие запросы. Так, например, среднестатистический активный юзер в СНГ скорее будет искать слот “Lucky Lady’s Charm” как “шары”, “леди шарм” или “леди удачи”, а Fruit Cocktail как “клубнички”.

Команда WelcomePartners собрала для вас полный список сленговых названий наиболее популярных казино-слотов в России и СНГ.

Анализ запросов частотности по топовым продуктам в RU и KZ

В SEO низкочастотные ключи – достаточно гибкий и относительно бюджетный способ привлечения аудитории. Пользователь должен быть глубоко в теме, чтобы ввести такой запрос. В истории с казино это отличный способ отсеять конкурентов и сорвать большой куш. Дело остается за малым  – настроить грамотно перелинковку, инвестировать время в UX\UI дизайн и, конечно же, побеспокоиться о качественном контенте на вашем сайте.

Мы проанализировали частотность запросов по сленговым и оригинальным названиям продуктов на примере слота Crazy Monkey. Рассмотрим анализ запросов частотности за последние 12 месяцев в РФ и Казахстане. Для анализа используем инструменты Ahrefs и Google Trends.

Для начала стоит уточнить, что использование, например, ключевого слова “Обезьянки” не даст корректную казино выдачу. Потому для сбора частотности в данном случае будет правильным добавить контрольные слова “игра”, “играть” и тд.

Если мы уже взяли пример со слотом Crazy Monkey, то именно так будет выглядеть корректная выдача со сленгами по RU:

Продукт: Crazy Monkey

ГЕО: KZ

Источник: Google

Как видим, по-данному ГЕО сленги составляют 50% от общего количества запросов. Это говорит об осознанности целевой аудиторией слота Crazy Monkey, а также, непосредственно, о популярности продукта на рынке. В разрезе продвижения офферов в KZ точно стоит попробовать интегрировать сленги в ключи.

Продукт: Crazy Monkey

ГЕО: RU

Источник: Google

Продукт: Crazy Monkey

ГЕО: RU

Источник: Yandex

Исходя из данных в таблице видим, что в РФ чаще ищут слоты по сленговым названиям в Google (сленги составляют 50% от общего количества запросов). В Yandex этот показатель за последние 12 месяцев достиг всего лишь 5%.

Выводы

В этой статье мы собрали частоту по запросам в разрезе игры Crazy Monkey в СНГ. Данные показывают сводную информацию и помогут оценить возможность продвижения ключевых фраз.

Как видим, сленги составляют значительную часть запросов (примерно 30% от общей частотности). Эта категория очень зависима от страны и местного языка пользователей, а также от названия самой игры.

Показатель по сленговым запросам игры Crazy Monkey в СНГ достаточно высок. Это связано с популярностью продукта и точным аналогом названия игры в русском языке.

Однозначно, сленгам стоит уделять внимание, изучать их и говорить с игроками на одном языке. Это дает вебмастеру преимущество перед конкурентами на рынке в рамках продвижения продукта.

WelcomeProzharka: лучшие выпуски самого огненного шоу про SEO!